Что делать малому бизнесу в кризис?
Отменяются мероприятия, закрываются границы, люди выбирают самоизоляцию, "заморозку" проектов, с полок пропадает гречка и сахар. Что делать в сложившейся ситуации, если у вас свой бизнес, ваши клиенты не уверены, что продолжат работу, а вам хочется просто отдохнуть и отключиться от происходящего?

1. Постарайтесь оставаться спокойными. Массово сворачиваются сделки, замораживаются работы, люди предпочитают «переждать» и не тратить деньги. Возможно, эту затронет и вашу нишу. Но паника мешает трезво мыслить, поэтому не поддавайтесь ей. До того, как продолжить работу и начать помогать другим, помогите самому себе. Из "минуса" вы не сделаете мир лучше.

2. Когда справитесь с паникой, подумайте, какой выход для бизнеса сейчас самый прибыльный (или менее убыточный). Взвесьте все возможности и варианты. Ищите новые возможности, они есть.

3. Переходите в другие соцсети, займитесь сайтом. Ищите новые форматы, подумайте, как по-новому преподнести продукт, а возможно стоит подумать над новым продуктом.

4. Подумайте о скидках, акциях и подарках – это всегда приятно и важно для клиентов, а вы таким образом проявите лояльность и поддержку в это непростое время. Сейчас всем нужна забота. Это могут быть бесплатные вебинары, бесплатная доставка в определённом регионе, бесплатные дополнительные материалы и т.д.

5. Не избегайте проблему и не закрывайте на неё глаза. Подберите другой tone of voice - потому что читать сейчас веселые посты и рассуждения о сахаре многим невыносимо. Расскажите клиентам о переменах в вашей работе. Если у вас агентство – проведите онлайн-консультацию, расскажите, будут ли меняться (и как) условия работы и цены.

6. Сократите затраты. Всё, что прямо сейчас не является важным, нужно отбросить. Матрица Эйзенхауэра вам в помощь.

7. Обратите внимание на рекламный кабинет во Вконтакте. Он вполне рабочий. И вы можете к нам обратиться за помощью в настройке рекламы.

8. Если у вас импортный товар, подумайте о российских аналогах. Если у вас монобренд – дополните его другими товарами – другой ценовой категории, от другого производителя и т.д. Это поможет, если кто-то из поставщиков прекратит поставки.

9. Проверьте, насколько вы хороши онлайн. Это касается работы приложений, сайтов, российских социальных сетей. Сейчас они станут основными каналами продаж.

10. Не останавливайте рекламу и продажи! Жизнь продолжается. А с учётом того, что от рекламы будут многие отказываться, конкуренции будет меньше. Предпринимательство - от слова предпринимать. Именно предприниматели первыми должны адаптироваться. Это наша с вами основная задача. Если человеку хочется остановить бизнес - значит у человека "остановилась" жизнь. Помогите ближним поддержать дух и не опускать руки.

12. Проведите независимый аудит. Иногда сокращение затрат на рекламу не приводит к сокращению лидов. Возможно, где-то есть неэффективные каналы, за которые вы платите. Возможно, есть неэффективные сотрудники, которые как балласт. Избавьтесь от лишнего.

13. Откажитесь от продвижения «сложных» продуктов, на которые вы тратите слишком много сил и денег. Выберите один продукт, который приносит вам бОльшую прибыль.